воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Весна

Как-то мне не хватает часов в сутках, чтобы охватить всё. Я либо гуляю долгими прогулками на улице, либо делаю что-то в доме, в итоге цветам и растениям почти не достается внимания. Вот в выходные, когда муж дома - я нашла время заняться немножко цветами. Розы я давно раскрыла - кучки земли разгребла. Много погибло, но в основной части "розария" однозначный выпад пока - одно растение. За остальными нужно еще наблюдать - пока живые. Радует, что живы все бордюрочки. С плетистыми все не однозначно - вроде живы все, но, кто помнит, плети я не убирала и не накрывала - было не до них, а значит в этом году цветов не ждать - плети-то отрастут, но цветут мои розы на побегах прошлого года. Впрочем, у меня они еще и не цвели особо... :) Ну да ладно, покажу немножко весны. Я сегодня, как безумная фотографировала те несколько цветочков, что у нас есть...

Остатки примул. Примул у меня было штук 8-10, но они все надумали цвести в феврале в период оттепели, потом все померзли, осталось 3 кустика... Вот два зацветают:

Бадан тоже надумал цвести:
У меня прижился барвинок! С третьего раза... Весной откусывала у невестки (со второй половины двора), летом, осенью... Вот осенний кустик... два... прижились! Читала, что барвинок для теневой клумбы хорош. Вообще хорош - весной там еще светло, когда он цветет.
А вот хохлатку (поправьте, если это не хохлатка) я притащила буквально в пятницу с лесополосы у железной дороги - ходили с детьми поезда смотреть. Накопала кустиков 5. Отправила в тот же теневой цветник - по весне должно хватить солнца для цветения. Надеюсь, приживется. Поэтому она такая потрепанная:

А вот пролесок не успела сфотографировать в цвету - вот остался один цветочек (остальные повяли и погибли под мячом) и тот не в фокусе:
А вот с другой стороны дома - более солнечный угол, уже такая красота:
Пчелку заметила уже после съемки - прямо меня радует.
А этот барвинок - материнский куст моего:

За эти два дня все пораспустилось - листики, бутончики. Зацветают: войлочная вишня, жимолость, смородина. Вот клематисы уже проснулись:


А одна роза меня удивила. Она посажена позапрошлой весной. В самом начале распустила пару листиков - дальше сидела молча. Только зеленые голые ветки. Год сидела. Прошлой осенью я ей пригрозила, что выкопаю по весне, если также будет сидеть. Вот она самая первая раскрыла листики и принялась расти. Ну, посмотрим, что с ней будет.

Немного о "подвальных" пеларгониях. Живые еще. Стоят, правда, в тени - плохо развиваются, но живые. Потяну еще недельку, потом выставлю их на улицу - хоть света им прибавится. Вид с улицы:

А вот цинерария так и умерла. Ну, не судьба значит. Буду новые сеять... Может быть...

1 комментарий:

  1. Очень красивые цветочки! Особенно понравилась фотка с незабудками и пчелкой!

    ОтветитьУдалить