вторник, 8 апреля 2014 г.

Фикус Бенджамина

Тут меня Надежда заставила задуматься о моём фикусе... Он у меня страдалец... Пять лет в одном горшке...

Вообще, это был один из первых моих цветов. Я тогда только вышла замуж и очень хотела прибавления в семействе, а где-то читала, что наличие фикуса в доме этому способствует. Ну и хотелось цветов. После родительской квартиры без зелени дома было не уютно. И тогда я решила купить фикус. Пошла в ближайший от работы цветочный магазин и спросила, который из них фикус. К слову сказать, девочка-продавец была тогда очень хорошо заметно беременной. Ну и, как я всегда, теперь шучу, покупать фикус у беременной - точно к беременности. Принесла оное домой, он у меня обжился. Сделал "своё дело". Я с мужем купили горшок для пересадки, а потом я куда-то уехала. Кажется, легла на сохранение. За это время мой фикус был пересажен мужем в грунт из огорода. В огороде у нас грунт никакой. Когда я покритиковала грунт, муж его "удобрил" - в горшок насыпал золы с углями...

Время шло, а фикус так и сидел в одном горшке. Он то терял листву от перестановки, то обрастал заново. В общем, жил под своей жизнью. Потом я где-то прочитала про то, что можно растениям верхушку обрезать... Зачем - уже не помню. Но я тут же обрезала всем цветам макушки, в том числе и фикусу... А потом я прочитала, что если обрезать фикусу верхушку, то он перестанет расти... Расстроилась конечно, но решила для себя, что большое мне дерево и не нужно... Вот такой я горе-цветовод.

И тут после разговора с Надеждой, мне стало жаль моего зеленого товарища, который иногда казалось вот-вот и погибнет. И встала у меня задача его пересадить, хотя горшок его мне очень нравится, они гармонично друг с другом смотрятся. И теперь вопрос, на сколько больше надо брать ему горшок? Сейчас горшок в диаметре 19 см - и ширина такая же... Какой ему нужен грунт? После пересадки займусь его стрижкой, так как он совсем несуразный стал. Зато хоть чуток оброс сейчас, как солнышко появилось...

Вот такой вот страшный грунт:

С другого бока:

Вот такой вот у меня мученник. Надо обязательно им заняться...

4 комментария:

  1. Пойду-ка я тоже искать это чудо по магазинам :)) тем более что пестролистный мне понравился, красивый - до этого всегда фикусы стороной обходила.
    По поводу размера горшков общее правило при пересадке - чтобы старый горшок входил в новый, то есть сильно больше по размеру не надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понятно, учту. Спасибо! Удачи в поисках!

      Удалить
    2. Нашла - пока маленький, тоже пестролистный, хорошенький :) Сразу попросила грунт - он так и называется "для пальм, фикусов, юкки и драцены".

      Удалить
    3. Я свой посадила в универсальный. http://fotki.yandex.ru/users/olenenok-ovi/view/1005247/?page=22

      Удалить